)

вторник, 11 октября 2016 г.

Поездка по Окружной дороге: МКЖД






Поездка по Окружной дороге: МКЖД

Остановочные пункты МКЖД с сайта golovinskiy.mos.ru 



В статье присутствуют отрывки текста и фотографии, утащенные из Википедии.
Фотографии внутренних интерьеров подвижного состава взяты из Блога Сергея Сигачёва periskop, Кстати, в этом блоге очень много полезного материала в том числе и по МКЖД.



10 сентября 2016 года, в Москве на День города торжественно открылось Московское Центральное Кольцо.
А наша группа этим маршрутом воспользовалась 4 октября 2016 года. Мы сделали полный круг.
Итак, наши впечатления.

Но сначала об истории этой дороги.
Железное кольцо вокруг Москвы появилось, на самом деле, довольно давно.
Еще при царях Романовых на рубеже 19-20 веков Москва пропускала через себя большой объём транзитных грузов и принимала такое же количество для собственного потребления.
Всё же это был крупный торговый и промышленный центр.
Разгрузка московского железнодорожного узла стала очень важной проблемой, и идея кольцевой дороги, соединяющей все радиальные направления, витала довольно давно.
Всерьёз за этот проект взялись по инициативе тогдашнего Министра финансов, Сергея Витте в 1897 году.
7 ноября 1897 года на Особом совещании с участием императора Николая II Правительством Российской империи было «признано желательным приступить к постройке Московской окружной железной дороги уже в следующем, 1898 году» Работа над проектом, правда, затянулась, и рассмотрен он был лишь 1 мая 1899 года.
Заседали эти ребята довольно долго, рассматривались разные проекты, оценивалась стоимость.
В итоге 9 февраля 1900 года было принято решение, что МОЖД должна быть построена в два пути вне пределов города, но не далее девяти — одиннадцати километров от него.
Многие усомнятся, но не секрет, что в начале 20 века Москва была сильно меньше, чем сейчас, и Окружная дорога, которая ныне пересекает густонаселенные районы, тогда проходила по полям и болотам.

5_bПлан города Москвы с показанием Московской окружной жел. дор. и её ветвей

Московская окружная железная дорога была построена вокруг Москвы по проекту архитектора и инженера П. И. Рашевского в 1903—1908 гг. Малое кольцо получилось не совсем круглым. На северо-западе оно оттягивается на 12 км, а на юге проходит в 5 км от Кремля.
Строительство началось в марте 1902 года началось под руководством инженера пятого класса Петра Рашевского. Из-за недостатка средств в 1903 — 1908 годах (много государственных денег ушло на проигранную в 1905 войну с Японией) было построено кольцо только с двумя главными путями для организации грузового движения, а ещё два предполагавшихся ранее пути для пассажирского движения построены не были. Было сооружено четыре больших моста через Москву-реку — Дорогомиловский, Краснолужский, Андреевский и Даниловский, по одному среднему мосту через Яузу и Лихоборку — под руководством инженера Николая Белелюбского, построившего большие мосты Транссиба. В 1908 году вдоль окружной образовалась новая городская граница, которая 23 мая 1917 года официально оформлена границей Москвы.
Вот так вот. Окружная дорога некогда олицетворяла собой границу нашей столицы.
Отсчёт верст новой железной дороги начинался от точки её пересечения с Николаевской железной дорогой, по часовой стрелке. На дороге выстроены 14 станций (все они — уникальные образцы московского модерна начала ХХ века), выполненных в едином стиле, два остановочных пункта (Потылиха у Николаевского моста, Военное поле близ Ходынских военных лагерей) и один телеграфный пост (Братцево). Все пассажирские здания расположены внутри кольца, со стороны центра города, а товарные платформы, пакгаузы, станционные пути — с внешней стороны.

В 1907 году по Малому кольцу был отправлен первый поезд, однако полностью правительственная комиссия дорогу не приняла по двум причинам: на станции «Лихоборы» не был готов поворотный круг паровозов и общежитие для кондукторов, а на станции «Ростокино» замечено неприлегание остряков к рамным рельсам стрелочных переводов. Вскоре недоделки были устранены, и с 20 июля 1908 года было открыто регулярное движение поездов.
Дорога изначально предназначалась для грузовых перевозок и пропуска транзитных грузов. Наряду с грузами по дороге также некоторое время осуществлялись перевозки пассажиров, к услугам которых были построены станции-вокзалы («Владыкино», «Воробьёвы Горы», «Братцево», «Серебряный Бор», «Лихоборы», «Лефортово», «Канатчиково» и др.), часть из которых сохранилась по сей день.

Вокзал станции Канатчиково

В результате высоких цен и незначительной населённости районов, по которым пролегало кольцо, пассажирское сообщение оказались маловостребованным, и спустя четыре месяца после открытия дороги было и вовсе отменено. Вскоре с февраля 1909 года пассажирское движение было снова восстановлено, однако по сравнению с грузоперевозками занимало незначительное место. В 1914 году по кольцу курсировало только два пассажирских состава в сутки, перевозивших в основном работников самой дороги и редких любителей экскурсий. Дo 1917 года МОЖД также развозила по Москве рабочих и служащих прилегающих к ней предприятий, хотя пассажиров всегда не хватало. К концу 1920-х годов районы, по которым проходит трасса МОЖД, получили надёжное трамвайное и автобусное сообщение, и в 1934 году пассажирское движение по кольцу было прекращено окончательно.
Таким образом железнодорожная линия, соединяющая все радиальные пути, проходящие через город, оказалась без пассажирского сообщения. Многие десятилетия по двум унылым направлениям паровозы, а затем тепловозы, гоняли длинные товарные составы. Окружную дорогу даже не стали электрифицировать — настолько она была заброшена. К моменту постройки и ввода в эксплуатацию большого объездного кольца по Окружной стало передвигаться совсем мало поездов.
В 2000-х годах по кольцу пускали экскурсионные ретропоезда на паровозной тяге. Грузовое движение по кольцу продолжало снижаться, а осенью 2010 года кольцо было разорвано в районе станции «Лефортово» в связи со строительством эстакады Четвёртого транспортного кольца, проходящего прямо над станцией. Тогда же демонтированы главные железнодорожные пути на станции «Лефортово».
Наконец городские власти задумались о том, что в режиме постоянного транспортного коллапса у них под боком есть железнодорожная линия, проходящая через весь город и пересекающая все основные транспортные артерии. Кольцо было решено реконструировать, электрифицировать, и начать по нему регулярное пассажирское движение.
Что было сделано:
Замена (перекладка) всех путей на новые, безстыковые.
Полная электрификация главных путей кольца, что дало возможность пустить по нему мотовагонные составы (электрички).
Построены заново пассажирские платформы, сделаны переходы, входы и выходы. Некоторые станции сразу получили пересадочные комплексы напрямую в метро.
Пересмотрена, расширена и дополнена система сигнализации.
Существенно расширены все действующие мосты, а некоторые построены заново.
Можно сказать, что Окружную дорогу построили почти полностью с нуля, потому что имеющуюся на данный момент инфраструктуру никак не использовали, а попросту демонтировали.
Кстати, что нам очень понравилось — сохранили и отреставрировали дореволюционные станционные здания. Они имеют уникальную архитектуру, и мы очень рады, что их не снесли.

DSC_0247
Станция Беокаменная.
DSC_0166
Станция Кутузово.


Подвижной состав.
На Окружную дорогу вывели Ласточек. Что это такое? ЭС «Ласточка» — скоростной электропоезд, созданный на основе платформы Siemens Desiro для Российских железных дорог.
DSC_0065
Немецкие технологии. Сначала эти электропоезда производили в Германии, и потом перегоняли в Россию.
Теперь же производство налажено и у нас.

Это замечательные электропоезда. Сильно отличаются от любых ЭД в лучшую сторону.
Первое, это плавность хода. Состав трогается легко и непринужденно. Толчка почти не ощущается. Можно держать стакан с горячим кофе в руке и не прольётся ни капли.
0_a9009_324018a0_orig

Второе, это шумоизоляция. Конечно слышен стук колёс, но как-то тихим фоном, а не тыдынц- тыдынц, как мы привыкли.
Третье — Чистые (!) туалеты. Причем с «вакуумным» спуском, а значит не загрязняющие пути. Конечно кабинка не в каждом вагоне, но всегда можно успеть добежать.



Четвертое — Удобный сквозной проход по всему составу.

0_a8fff_90c9e6a3_orig


Пятое — Отличного качества мягкие сиденья. Отдельно в концевых вагонах места для провозки велосипедов и животных, что отмечено табличками. В вагоне также нашлись две розетки. Бывают ситуации, когда телефон разрядился, а тут такая удача.

0_a8ff7_59d876e4_orig
Шестое — на МКЖД в Ласточках бесплатный wifi — как в метрополитене. Сеть та же.


10 сентября 2016 года МКЖД торжественно открыли Президент России и Мэр Москвы.
На первый месяц проезд по кольцу сделали бесплатным.
Да, не все станции еще достроены. Да, ведутся еще работы — но ездить можно уже сейчас. Остальное будет доделано. Недостающие станции готовятся сдать в эксплуатацию в декабре. Сейчас поезд проезжает их без остановок.
Наша поездка состоялась во вторник, с утра мы собрались у школы и мы поехали кататься.
Садились на станции Локомотив (метро Черкизовская) и сделали полный круг.
Народу было не много.
Надо заметить, что остановки объявляют на двух языках: русском и английском. Для выхода и входа двери открываются не автоматически. Для этого хитрые немцы предусмотрели специальную кнопку. Кто ездил уже в экспрессах пригородных направлений, или на аэроэкспрессах, или в Сочи — те знают этот секрет. А мы наблюдали, как москвичи, привыкшие к метрополитену, ждали открытия дверей. Хитрые немцы такие хитрые.

Покатались мы славно, и даже нашлось место у окошка. Правда только с одной стороны. Из-за этого некоторые фото получились хуже, чем другие. Полный круг мы совершили за 1 час 15 минут, насладившись видами нашего города.
Посмотрите и вы.



DSC_0099
Мост через Москва-реку.

DSC_0104
Варшавское шоссе.

DSC_0122
Станция «Площадь Гагарина». Сооружена под землей, как метро.

DSC_0130
Еще один мост.
DSC_0135
Город стал ближе.

DSC_0149
Новодевичий монастырь, тоже ремонтируется.
DSC_0152
Набережная.
DSC_0160
Третье Транспортное Кольцо
DSC_0165
Пути ведут к Киевскому вокзалу. Сбоку можно заметить немножко Филёвской линии метро.
DSC_0178
Приближаемся к станции «Деловой центр». А вот и он сам навис над головой, как Гималаи.


DSC_0186
Тучи.
DSC_0195
Еще автомобильная развязка.



DSC_0220
DSC_0257
Переход на станции Владыкино.











Измайловский кремль 
DSC_0252
Стадион Локомотив

Мы прибыли туда же, откуда стартовали

А поезд ушёл за горизонт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий